ru
ua
ru
ua

Как выбрать детское автокресло

Автомобили в нашем мире стали обыденным делом. Юные путешественники пользуются этим средством передвижения не менее активно, чем взрослые водители и пассажиры. Мы не будем устрашать читателя статистикой дорожных аварий и теми последствиями, которые в случае ДТП грозят малышу. Сиденья автомобиля рассчитаны на комплекцию взрослого человека, и находящийся в нем без автокресла ребенок очень уязвим. О том же гласят и Правила дорожного движения, запрещающие перевозить в автомобилях детей с ростом менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста без использования специальных средств, дающих возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Заметим, что мамины руки или подушка на сиденье к спецсредствам никоим образом не относятся. Краш-тесты показывают, что вышеупомянутые способы транспортировки лишь усугубляют положение ребенка в случае удара даже на минимальной скорости. Именно поэтому в большинстве европейских стран на законодательном уровне утверждена необходимость перевозки детей при помощи специальных средств, которыми де-факто являются сертифицированные автокресла. На сегодняшний день это самое эффективное средство защиты маленьких пассажиров. Проблема лишь в выборе наиболее удачной модели – ее мы и будем поэтапно решать.

Классификация автокресел

Каждая группа автокресел рассчитана на определенную возрастную категорию детей. Но поскольку дети одного и того же возраста могут иметь разную комплекцию, в основу классификации автокресел заложен еще и вес.

Группа 0 (автолюлька) рассчитана на детей до 9-12 месяцев и с весом до 10 кг. По своей конструкции эти модели кардинально отличаются от остальных, поскольку выполнены не как стандартное автокресло, а в виде люльки с жестким каркасом. Устанавливается в машине вдоль заднего сидения (перпендикулярно ходу движения) с помощью штатных ремней безопасности. Ребенок располагается горизонтально и фиксируется встроенными 3-точечными ремнями. Внутренняя отделка с мягкой набивкой поглощает энергию удара и защищает ребенка со всех сторон. При этом область, где располагается головка малыша, обычно имеет дополнительную защиту.

Перевозка ребенка в горизонтальном положении – идеальный способ для малышей, которые еще не умеют самостоятельно сидеть. Это особенно важно при частых и длительных поездках с новорожденными. Автолюльку можно активно использовать вне автомобиля. Например, установив ее на шасси того же производителя, вы получаете детскую коляску, сэкономив на отдельном кузове. Еще автолюлька может служить в качестве переноски (если позволяет вес и имеется специальная ручка для переноса) и временной кроватки (на балконе, на даче или в гостях). Высокие борта и съемный козырек защищают ребенка от солнца и сквозняка в машине.

Однако конструкция такого типа более уязвима, поэтому перед покупкой стоит проверить ее рейтинг по оценкам независимых краш-тестов. Кроме того, в среднем в 6 месяцев детки начинают самостоятельно садиться, и удержать их лежачем положении в период бодрствования становится проблематично – крохам любого возраста намного интереснее рассматривать окружающий мир в окошко, нежели потолок автомобиля.

Группа 0+ («переноска») предназначается для малышей до 18 месяцев с весом до 13 кг. Внешне такие кресла представляют собой нечто среднее между автолюлькой и полноценным детским автокреслом. Ребенок здесь находится в полулежащем положении и пристегивается внутренними 3- или 5-точечными ремнями безопасности. Само автокресло устанавливается исключительно против движения автомобиля, поскольку в положении «лицом вперед» слабый шейный отдел позвоночника может быть серьезно травмирован как при фронтальном ударе, так и при экстренном торможении.

Размещаются автокресла группы 0+ обычно на заднем сидении автомобиля и крепятся любым доступным способом – при помощи штатных ремней автомобиля или на платформы Isofix. Установка на переднем сидении осуществляется с помощью штатных ремней и допускается только при отсутствии (или отключении) подушки безопасности. У автокресел данной группы обычно есть вставка-подголовник для новорожденных и дополнительная мягкая подкладка для снижения нагрузки на спину.

Конструкция такого автокресла обеспечивает высокий уровень безопасности. Встроенная система изменения наклона спинки позволяет малышу принимать как полулежачее, так и полностью лежачее положение, что важно в ранние периоды жизни. Съемный солнцезащитный козырек, а также отстегивающийся чехол на ножки (в некоторых моделях) защищают ребенка от солнца и сквозняков.

Функциональностью «переноски» не уступают автолюльке. Благодаря малому весу, наличию специальной ручки и простоте установки в автомобиль (особенно при наличии платформы Isofix), эти модели чаще всего служат «переносками» для малышей. В совокупности с шасси того же производителя они представляют собой облегченный прогулочный вариант коляски. Также они могут выступать в роли кресла-качалки или стульчика для кормления. Некоторые модели допущены для использования в самолетах.

В отличие от автолюлек, «переноски» непригодны для длинных поездок с младенцами, которые еще не в состоянии самостоятельно сидеть, поскольку нагрузка на их неокрепший позвоночник хоть и сведена к минимуму, но все же присутствует. Рекомендуемая длительность поездки в «переноске» составляет не более полутора часов.

Модели группы 1 разработаны для хорошо умеющих сидеть детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом от 9 до 18 кг. Визуально они напоминают обычное «взрослое» автокресло, но при этом достаточно универсальны. Есть возможность регулировки угла наклона спинки (для сидячего и полулежачего положения) и два варианта установки: по ходу движения – для детей постарше (от 1-1,5 года) и против хода движения – для малышей. К автокреслу ребенок пристегивается встроенными 3- или 5-точечными ремнями безопасности.

Принцип крепления автокресла в автомобиле аналогичен группе 0+ . Установка на переднем сидении обычно допускается правилами инструкции, но только против хода движения и при отсутствии (отключении) подушки безопасности.

Возможность менять позицию установки автокресла позволяет оптимизировать уровень безопасности малышей. Размещение ребенка против направления движения гарантирует наибольшую защищенность. Маленькие дети должны находиться в таком положении как можно дольше, поэтому, если ваше чадо не противится, вы можете не торопиться разворачивать кресло.

Регулируемый угол наклона спинки существенно повышает удобство кресла. Это особенно ощутимо в длительных поездках, когда дети часто и надолго засыпают. Напоминаем, что идеальным вариантом будет большой диапазон наклона спинки с бесступенчатым механизмом регулировки.

Есть высокая вероятность того, что ребенок быстро вырастет из кресла. Чтобы не попасть впросак, выбирайте модели с максимально длинными внутренними ремнями безопасности с возможностью их регулировки по высоте (обычно именно эти два момента ограничивают возможность эксплуатировать кресла группы 1 до положенного четырехлетнего возраста).

Громоздкость некоторых моделей делает их непрактичными для использования в малогабаритных автомобилях. Большой вес и трудоемкость установки кресла в машину с помощью штатных ремней ощутимы (особенно для женщин) при частых монтаже и демонтаже кресла. Выходом из ситуации является платформа Isofix.

Автокресла группы 2 используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет с весом от 15 до 25 кг. Однако в чистом виде представителей данной группы практически не существует. Производители предпочитают объединять их с группой 3, ориентируя полученную группу 2-3 на более широкую аудиторию детей в возрасте от 3-4 до 12 лет при весе от 15 до 36 кг. Если от такого автокресла отстегнуть спинку, получится бустер (автокресло группы 3) для совсем взрослого ребенка (опция предусмотрена не во всех моделях).

В автомобиль кресла устанавливаются только по ходу движения и только на заднем сидении. У них отсутствуют собственные ремни безопасности. Вес ребенка в данной возрастной категории уже настолько велик, что встроенные ремни не справляются с нагрузкой. Вместо них ребенка удерживает штатный ремень заднего сиденья автомобиля, проходящий поверх кресла с ребенком.

Кроме того, такое кресло невозможно перевести в положение для сна (не позволяет высота спинки). Ребенок все время находится в сидячем положении. Угол наклона спинки немного меняется, но это сделано лишь для обеспечения плотного ее прилегания к спинке сидения автомобиля. В редких моделях спинку кресла можно отклонить в полулежачее положение, выдвинув бустер – это помогает немного снизить дискомфорт при длительных поездках.

Автокресла группы 2-3 могут меняться в размерах. Плавная регулировка высоты подголовника и ширины кресла в плечах – это идеальный вариант, позволяющий настроить кресло под комплекцию ребенка. Если нет отдельной регулировки по ширине, лучше подбирать кресла с расстоянием в плечах примерно 35-38 см, поскольку из узкого кресла ребенок рискует вырасти к 7-8 годам.

Такое кресло очень легко установить – оно попросту ставится на заднее сиденье, подстраивается под его спинку (один раз), затем в него садится ребенок и сверху накидывается штатный ремень. Однако кресло ничем не закреплено, поэтому ребенку будет сложнее в него садиться. Жесткая фиксация Isofix (или ее аналоги) позволяют уйти от этой проблемы.

Представители группы 3 или так называемые «бустеры» – это, собственно, не кресла, а просто сидения без спинки, оснащенные подлокотниками. Их основная задача – приподнять ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на взрослого человека с ростом от 145 см) будет проходить по плечу ребенка на нужной высоте.

Бустеры предназначены для детей ростом от 120 до 145 см при весе от 22 до 36 кг. Возрастные рамки – как правило, 7-12 лет (есть модели с параметрами, аналогичными группе 2-3). Такие кресла применяются, когда ребенок вырос из детского автокресла со спинкой, а также если количество пассажиров не позволяет установить «полноценное» автокресло. Бустеры устанавливаются только на заднем сидении автомобиля, по ходу движения и при условии наличия 3-точечных ремней безопасности. Они удобны для подросших детей – они сидят «как взрослые» и отлично видят все происходящее за окном. В бустере не так жарко и не так тесно, как в кресле со спинкой.

К недостаткам можно отнести значительное снижении уровня безопасности из-за отсутствия спинки и подголовника. Модели, не оснащенные креплением Isofix и просто лежащие на сидении автомобиля ничем не удерживаются, кроме нижней лямки штатного ремня, которая проходит под подлокотниками.

Далеко не все модели бустеров способны защитить ребенка в случае аварии. Вы можете рассчитывать на приемлемый уровень безопасности только при условии правильного выбора модели. Здесь можно выделить три критерия:

  1. Наиболее надежными являются многослойные бустеры на металлической основе. Не очень отстают от них модели из прочного пластика с ребрами жесткости.
  2. Высота сиденья бустера должна быть достаточной для того, что бы ремень правильно проходил по плечу ребенка и не задевал его лицо.
  3. Высота подлокотников должна быть достаточной для обеспечения поддержки тела ребенка на поворотах. В случае аварии высокие подлокотники позволяют снизить нагрузку от ремня безопасности на ноги.

Кроме группы 2-3 существуют и другие комбинированные варианты – это модели-трансформеры, «растущие» вместе с ребенком и сочетающие в себе сразу несколько из описанных выше групп.

Автокресла группы 0+/1 используются для детей до 4 лет при весе от 0 до 18 кг. Здесь нет строго горизонтального положения, как в группе 0. Зато присутствует характерная для моделей группы 0+ и 1 регулировка угла наклона спинки для помещения ребенка в положение сна.

Кресла устанавливаются сначала против движения, затем (при достижении ребенком примерно годовалого возраста или веса 12-15 кг) разворачиваются. Процедура и правила установки аналогичны группам 0+ и 1. Регулируемый подголовник позволяет подстраивать кресло под рост ребенка. Стоит обратить внимание на внутренние размеры. Ширина в плечах должна составлять как минимум 30 см. Длинные встроенные ремни безопасности будут особо актуальны в зимний период, когда на малыше надета толстая верхняя одежда. В кресле также должен присутствовать специальный мягкий вкладыш для грудничков, который снимается после достижения ребенком годовалого возраста.

Кресла группы 1-2 предназначены для перевозки детей от 9 месяцев до 7 лет и весом от 9 до 25 кг. Они шире, чем модели 0+/1, и у них выше поднимается подголовник. Устанавливаются кресла по ходу движения. До достижения ребенком веса 18 кг его удерживают встроенные ремни, для старших используются штатные ремни автомобиля. Кресло имеет возможность регулировки наклона (как правило, три положения – сидя, полусидя, полулежа). Внутри имеется мягкая вставка для малышей.

Группа 1-2-3 – это автокресла для детей от 9 месяцев до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. Они устанавливаются только по ходу движения. Обычно есть вставка с мягкой подушкой для малышей. В отличие от групп 1 и 1/2, многие из этих моделей не имеют возможности перевода кресла в положение сна. Это существенный недостаток для маленьких детей, поэтому в менее высоких моделях регулировка спинки все же имеется.

До достижения ребенком веса 18 кг (в среднем до 4 лет) его удерживают встроенные ремни безопасности. Для детей постарше используются штатные ремни автомобиля, при этом внутренние ремни кресла демонтируются и модель «переходит» в группу 2-3. Иногда спинка отстегивается, и кресло превращается в бустер. Поскольку кресло рассчитано на продолжительный период использования, стоит уделять внимание его внутренним размерам (ширина в плечах – не менее 35-38 см) и наличию возможности плавной регулировки.

Комбинированные модели хороши тем, что за цену одного кресла вы получаете «трансформер», рассчитанный сразу на несколько возрастных групп, и экономите деньги и время. Однако их достоинства могут обернуться недостатками, когда вашему малышу не подойдут предлагаемые регулировки. Скорее всего, все же потребуется 2-3 кресла на все время взросления ребенка.

Специализированные автокресла наилучшим образом учитывают специфику возраста. Соответственно, они максимально безопасны и комфортны. Необходимо помнить, что вес ребенка, на который рассчитаны автокресла конкретной группы, является предельным значением. Ребенок среднего телосложения, как правило, вырастает из сиденья значительно раньше, чем достигает лимита веса. Не нужно дожидаться, пока ребенок достигнет максимальной отметки – за 1,5-2 кг до границы веса лучше перестраховаться и перейти на следующую группу.

Определить, что автокресло подходит ребенку по росту, помогут следующие правила:

  1. В автолюльках и «переносках», в которых ребенок располагается лежа, голова малыша не должна выступать за спинку. Ремни безопасности могут проходить чуть ниже плеча.
  2. В сидячих креслах голова может выступать не более чем на треть. Ремни должны проходить не ниже плеча.

Автокресло для малыша

Результаты краш-тестов

Автокресло – это сложная инженерная конструкция. Невзирая на рекламные заявления производителей о наивысшей безопасности продаваемых ими моделей, оценить такую безопасность можно только экспериментальным путем. Поэтому мы и рекомендуем вам первым делом изучить результаты независимых краш-тестов и выбрать из групп, подходящих вашему ребенку по возрасту и весу, наиболее качественные модели.

Подобным тестированием занимается целый ряд независимых организаций, таких как ADAC, Stiftung Warentest, ANWB, EuroNCAP, OEAMTC, RACC, TCS и другие. Краш-тесты немецкого автомобильного клуба ADAC – одни из самых популярных в Европе. Помимо уровня безопасности, специалисты оценивают комфорт и удобство использования. В итоге получается всесторонняя и объективная экспертиза их качества, на которую ориентируются как сами производители, так и конечные потребители автокресел во всем мире.

Результаты краш-тестов выкладываются на официальных сайтах компаний, которые их проводят, для общего доступа. Вы также без труда сможете найти их в интернете в систематизированном виде.

Тип крепления автокресла

Перед исследованием полученного списка моделей, советуем определиться с типом крепления автокресла в машине. Оно может крепиться:

  • с помощью штатных ремней безопасности;
  • посредством специального устройства Isofix (или других аналогичных, но менее распространенных, обеспечивающих жесткую фиксацию автокресла);
  • обоими указанными способами.

Наиболее распространенный способ крепления – либо само автокресло фиксируется на сидении 3-точечным штатным ремнем автомобиля, а сидящий в нем ребенок пристегивается встроенными ремнями автокресла (применяется для детей до 18 кг и приблизительно до 4 лет), либо автокресло вместе с ребенком фиксируется 3-точечным штатным ремнем автомобиля.

Кресла, рассчитанные на этот способ, дешевле и легче. При правильной установке уровень безопасности снижается незначительно. К тому же кресло можно закрепить в любой машине, на любом месте (в том числе на переднем сидении). Однако кресло все же зафиксировано не так прочно, как при жесткой фиксации (особенно во втором варианте, когда само по себе кресло ничем не крепится). Сложный алгоритм иногда подталкивает родителей к упрощенной (то есть фактически неправильной) установке автокресла – учтите, что это все равно, что ездить без него.

Более жестко закрепить кресло в машине помогут фиксаторы и натяжители ремней. Первые блокируют перемещение ремней, не давая им ослабнуть в дороге. Вторые позволяют проще натянуть ремни, упрощая установку кресла. А от неправильной установки подстрахуют специальные звуковые и световые индикаторы правильности крепления, имеющиеся в некоторых моделях.

Универсальное удерживающее устройство Isofix – это жесткое крепление автокресла к кузову автомобиля с помощью унифицированных металлических кронштейнов.

Предельная нагрузка конструкции Isofix – 18 кг. Поэтому как самостоятельное крепление она применяется в креслах групп 0+, 1 и в комбинированных моделях (до тех пор, пока вес ребенка не превышает указанного значения). В «сидячих» группах 2, 3 и в комбинированных моделях при весе ребенка от 18 кг Isofix является вспомогательной системой крепления. При этом ребенок вместе с автокреслом всегда пристегивается штатным ремнем.

В автокреслах группы 0+, 1 и 0+/1 система Isofix реализована с помощью специальных платформ с кронштейнами. Такая платформа (база) стационарно закрепляется на заднем сидении машины, а уже на ней фиксируется само кресло. Платформы совместимы только с определенными моделями автокресел одного производителя. Автокресла остальных групп имеют встроенные крепления (кронштейны) Isofix.

Простота и безошибочность установки автокресла – самый весомый плюс такого способа. Закрепить кресло с помощью Isofix может любой член семьи всего за пару минут. Неправильная установка при этом исключается, что особенно важно при частом использовании автокресла вне машины. Жесткая фиксация кресла на сидении автомобиля гарантирует высокую степень, что наглядно подтверждается результатами краш-тестов.

Однако не все автомобили поддерживают систему Isofix. И хотя большинство современных «иномарок» в стандартной комплектации уже оборудованы ею, отечественные и российские автомобили до сих пор составляют исключение.

Надежность, качество, комфорт

Каркас автокресла поддерживает спину сидящего в нем ребенка в правильном положении. В случае аварии каркас принимает удар на себя и защищает тело пассажира, следовательно, он должен быть жестким и максимально прочным. Производятся кресла с металлическими, пластиковыми и комбинированными каркасы. Самая безопасная (и самая дорогостоящая) основа – металлическая (алюминиевая), она выдерживает огромные нагрузки. Большой популярностью пользуются пластиковые и металлопластиковые каркасы. Внутренняя часть каркаса часто отделывается полиуретановой пеной, которая позволяет ребенку принять удобное положение, и прослойкой из пенопласта, который поглощает удар. Глубокая чаша кресла, развитые боковины и крупные подголовники обеспечивают безопасность ребенка при боковых столкновениях.

Ребенок в автокресле

Для комфорта ребенка необходимо, чтобы форма сидения повторяла контуры его тела и отвечала ортопедическим требованиям, иначе малыш будет быстро уставать. У комбинированных моделей кресел можно изменять высоту спинки (подголовника), а иногда и ширину в разных частях (например, в плечах). Чтобы ребенок досрочно не вырос из кресла, стоит выбирать модели с широким диапазоном регулировки; при этом бесступенчатый (плавный) механизм позволит наиболее точно подстраивать кресло под телосложение растущего ребенка с учетом количества верхней одежды.

Не забывайте также, что во время езды любопытные маленькие пассажиры предпочитают глядеть в окошко, поэтому кресло должно быть приподнято над сиденьем автомобиля на уровень, достаточный для обеспечения малышу хорошей видимости.

Угол наклона спинки также влияет на комфортность. Чем младше ребенок, тем больше он спит, и тем принципиальнее для него возможность опускать спинку автокресла в положение для сна. Для детей постарше наличие отдельных положений для бодрствования и для сна тоже не будет лишним, но, увы, далеко не все модели автокресел ее предусматривают (особенно это касается моделей для старших детей). Если данная опция у автокресла присутствует, стоит придавать значение не количеству положений спинки, а диапазону углов наклона.

Дети весом до 18 кг (в среднем до 4 лет) пристегиваются встроенными ремнями безопасности автокресла. Ремни крепятся к специальным направляющим, которые в некоторых моделях могут регулироваться, обеспечивая максимально надежную фиксацию ребенка в автокресле. Дети свыше указанного веса пристегиваются штатными ремнями автомобиля, поскольку ремни автокресла уже не справляются с подобной нагрузкой.

Система крепления встроенных ремней может быть 3-точечной и 5-точечной, но она всегда Y-образная – только такая конфигурация надежно предохраняет ребенка от травм позвоночника и повреждений брюшной полости. Пятиточечное крепление лучше распределяет нагрузку в случае рывка.

Встроенные ремни должны быть широкими и оснащенными смягчающими давление накладками. Ремень, проходящий через пах ребенка, должен иметь дополнительную смягчающую вставку, поскольку при фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки. Возможность регулировки длины и высоты ремней позволяет настроить их с учетом комплекции ребенка.

Вес кресла – это критерий удобства для родителей. Чем легче кресло, тем проще его переносить и крепить в машине. Это особенно актуально для моделей-«переносок», поскольку к весу самого кресла прибавляется вес малыша. Поводом для поиска облегченной модели может послужить и необходимость частого монтажа и демонтажа (например, в случае перемещения кресла из одной машины в другую или установки его на колясочном шасси). Если вы покупаете автокресло, чтобы один раз его установить, то его вес не играет особой роли.

Установка автокресла

Перед покупкой автокресла нужно проверить расположение и длину штатных ремней безопасности автомобиля (позволяют ли они закрепить кресло правильно и в требуемом месте), возможность крепления с помощью Isofix (при желании), а также угол наклона спинки заднего сидения с точки зрения плотной стыковки со спинкой кресла (в моделях для детей постарше). Помните, что нельзя устанавливать автокресло на сидении с активной подушкой безопасности – она рассчитана на взрослого. Воспользуйтесь опцией отключения подушки, если таковая имеется, или установите кресло в другом месте.

Теоретически, наиболее безопасное место для установки автокресла – посередине заднего сидения. При боковом ударе ребенок окажется далеко от любой двери, а при фронтальном – не достанет до спинки переднего сиденья. Однако данное место должно быть оборудовано 3-точечным штатным ремнем, что предусмотрено далеко не во всех автомобилях. То же самое касается и системы Isofix – возможность кресла посередине сиденья доступна в еще меньшем количестве моделей. Кроме того, такое расположения кресла неудобно еще и тем, что маленького ребенка сложно в него посадить.

На втором месте по безопасности находится заднее сидение за водителем. Это самая малоуязвимая зона автомобиля, поскольку водители интуитивно пытаются избежать столкновения со своей стороны. Удобно усаживать ребенка в кресло, зато в процессе езды он находится вне зоны доступа водителя, что создает определенные трудности, если водитель едет с ребенком в машине один.

Установка автокресла на переднее сиденье – вопрос спорный. Законодательных ограничений на такое размещение нет; кроме того, многие считают, что если водителю лучше контролировать сидящего рядом малыша, чем постоянно оборачиваться назад, теряя бдительность. Стоит ли такой «контроль» того, чтобы размещать ребенка в зоне максимального риска, решайте сами. В целом установка допустима, если это предусмотрено инструкцией, если подушка безопасности отсутствует (или отключена) и только в положении против движения автомобиля.

После установки кресла в машине проверьте следующие моменты:

  1. Если вы закрепили автокресло штатным ремнем, подвигайте его – правильно зафиксированное кресло не будет смещаться более 2-3 см в одну сторону.
  2. Усадите ребенка в кресло и пристегните его внутренними ремнями безопасности. Отрегулируйте ремни таким образом, чтобы они не оттягивались от тела ребенка больше, чем на 2 см.

Аксессуары

Производители автокресел предлагают и огромное множество аксессуаров для них:

  • Сменные летние чехлы для автокресла изготавливаются из «дышащих» и впитывающих влагу натуральных материалов. Они существенно улучшают комфортность в жаркие летние дни, особенно если обивка кресла выполнена из синтетических тканей.
  • Дополнительные зеркала заднего вида для родителей позволяют наблюдать за сидящим сзади ребенком, если он находится вне зоны видимости основного зеркала.
  • Противогрязевые фартуки на спинку переднего сиденья помогают сохранить чистоту в салоне, особенно в непогоду.
  • Защитные экраны и шторки на окна используются при ярком солнце. Очень удобны в дальней дороге.
  • Подставки для ног, подголовники, мягкие подушки для сна, подставки для бутылочек и прочие опции делают поездку максимально удобной для ребенка.

Удачных поездок, и пусть ваш малыш путешествует в безопасности!

Вам понравилась статья?

0