ru
ua
ru
ua

Всё, что нужно знать об игровых ковриках для мыши

Обязательный элемент геймерского рабочего места – это качественный коврик для мыши или, как его часто именуют по-солидному – «игровая поверхность». Да, несмотря на поверье, что оптическим мышкам не нужен коврик и на заявления на счёт ездящих по чему угодно, включая стекло, лазерных мышах – коврик крайне желателен. Не потому, что производители врут – а потому, что его использование может дать дополнительные преимущества в игре. Не стоит отказываться от коврика только потому, что теоретически мышь работает и без него.

Чем отличаются коврики?

Есть четыре набора параметров, по которым можно оценить коврик: поверхность, скольжение, обратная сторона и культура исполнения.

Под поверхностью предполагается размер, материал, толщина, обработка краев, тактильные ощущения, ну и рисунок.

Скольжение, как наиболее важная «практическая» характеристика выделяется отдельно – оценивается сопротивление движению мыши, точность и легкость позиционирования курсора.

А вот к обратной стороне требование ровно одно – обеспечивать надёжность крепления коврика. Наконец, культура исполнения включает в себя дизайн, упаковку, комплектацию, и общий «product feeling» — то есть по сути общий уровень качества продукта.

Материалы и размер

Коврик – это всё же компаньон для мыши, поэтому и выбирается он, исходя из предпочтений пользователя по параметрам мыши.

Есть два типичных материала рабочей поверхности – это ткань и пластик. Как уже упоминалось в описании сенсоров мышей, оптика лучше работает на ткани (неоднородный материал), а лазер – на пластике (отсутствие волокон, могущих сбивать лазер). И два, скажем так, экзотических, но всё же используемых неединично – металл (алюминий или сталь) и силикон, чем-то похожий на прорезиненный пластик. Эти два подходят для любых сенсоров.

Тканевые и пластиковые ковры бывают двух типов, по-английски именуемых Speed и Control, также иногда встречаются термины Glide и Grip. Speed или Glide – это максимально гладкие коврики, обеспечивающие наилучшее скольжение для скоростных движений. Их предпочитают игроки, использующие среднюю и низкую чувствительность мыши и делающие много резких, длинных движений. Control или Grip – наоборот, с ярко выраженной шероховатостью поверхности, они дают максимальную точность перемещений и тактильную обратную связь. Когда игрок использует высокую чувствительность, ему важно, чтобы небольшое движение отрабатывалось наиболее точно.

Металлические ковры по определению гладкие (иначе они бы работали как напильник, мгновенно убивая ножки мыши), поэтому относятся к типу “speed”. И наоборот, силиконовые, объединяя преимущества тканевых и пластиковых ковров (по сути, их придумали для того, чтобы реализовать гибкий и мягкий ковер с характеристиками пластиковой поверхности), делаются шероховатыми для большего контроля.

Еще один параметр поверхности – это размер. Тут всё просто: чем меньше чувствительность мыши, тем больше коврик, вплоть до действительно гигантских моделей, иногда даже подстилаемых под клавиатуру (!). Ну и, с другой стороны, есть очень компактные решения для использования вместе с ноутбуками.

Вопросы, которые нужно задать себе, выбирая игровую поверхность

Итак, вот список «наводящих вопросов», по которым действительно очень легко выбрать коврик сообразно своим потребностям:

  • Используется высокая, средняя или низкая чувствительность мыши?
  • Если есть конкретное понимание, то каково предпочтение по сопротивление движению: glide или grip, то есть скольжение или шероховатость и контроль?
  • Вопрос общего комфорта: предпочтителен мягкий для руки или предельно тонкий, сливающийся со столом?
  • Предполагается использование с лазерной или оптической мышью?
  • Нужно ли ощущать обратную связь от перемещения?
  • Предполагается ли транспортировка? В том числе, есть модели со специальными кейсами в комплекте.

9 причин купить качественную поверхность, а не отказываться от коврика

Вот теперь можно наконец-то осознанно дать ответ: почему мышам гораздо лучше с ковриком.

  1. Первое и самое главное: мышь эффективнее работает (то есть выше точность позиционирования курсора). Качественная мышь без ковра – всё равно, что спортивный автомобиль на дешевой резине, который не сможет ни быстро ехать, ни резко тормозить, ни толково управляться. Именно поэтому большинство производителей предлагают полный ассортимент ковриков на любой вкус для своих мышей – которые, на самом деле, не хуже конкурентов «работают на всех поверхностях».
  2. Поверхность можно подобрать под конкретные запросы (такие как тип сенсора мыши, чувствительность). Собственно, не каждая мышь будет идеально работать с каждым ковриком просто потому, что оба устройства – «геймерские». Но в грамотном сочетании весь потенциал будет раскрыт. Совершенно необязательно выбирать коврик и мышь одного бренда, но, например, коврики Razer в сочетании с мышами Razer позволяют использовать оптимизацию в ПО Synapse 2.0 – в программе присутствуют соответствующие профили для каждого сенсора.
  3. Наверняка все иногда замечали возле компьютеров старые, совершенно ужасно выглядящие коврики. Так вот, в сравнении с дешевыми ковриками из супермаркета геймерские отличает надежность: они не стираются, не обтрепываются и за счет правильной обратной поверхности не двигаются по столу.
  4. Большинство моделей, кроме металлических и некоторых особо «контрольных» пластиковых бережет ножки мыши, в то время, как использование на столе их портит и может даже повредить покрытие самого стола, особенно за длительный период времени.
  5. Ковер также скрывает проблемы находящихся под ним поверхностей: ткань нивелирует неровности, пластик или тем более металл — позволяет положить ковер на мягкий диван или кровать…
  6. Тканевые коврики, имеющие достаточно толстое и мягкое основание, делают комфортнее длительное использование – рука не лежит на столе. С другой стороны, некоторым пользователям, наоборот, нравятся предельно тонкие пластиковые модели, которые обеспечивают все плюсы коврика, но не ощущаются, как некая возвышенность.
  7. Все производители предоставляют возможность найти в их ассортименте очень большие ковры, если такой требуется. Кроме геймеров с низкой чувствительностью мыши, это оценят дизайнеры, а модели, которые можно подстелить под клавиатуру – просто делают законченной композицию рабочего места.
  8. Рука, которая постоянно трется об стол – не лучшим образом влияет на его поверхность. С ковриком же всегда чисто.
  9. Наконец, среди геймеров есть фанаты игр и киберспортивных команд – для них предлагается множество брендированных разновидностей с соответствующей символикой, позволяющие украсить рабоче-игровое место напоминанием о любимой игре.

Вам понравилась статья?

0
Популярное