Сегодня поговорим о том, как выбрать летнюю резину для разных типов автомобилей, когда это делать и на что обращать внимание в первую очередь.
Рисунок протектора летних покрышек разработан для максимального сцепления с асфальтом и грунтом. Производители проектируют канавки так, чтобы они помогали эффективно отводить воду.
Некоторые владельцы авто предпочитают всесезонные шины. Но такие покрышки хорошо зарекомендовали себя только для езды в регионах с мягким климатом, где термометр редко показывает ниже -5°С, а снег или мокрый снег выпадает редко.
Для легкового авто
Когда температура поднимается выше 5°С, зимний протектор теряет свои стартовые характеристики и это значит, что пришла пора ставить легковые шины для лета.
Еще каких-то лет 20-30 назад сезоны по смене резины чередовались стабильно из года в год. Но в месте с климатическими изменениями водители постепенно перешли в режим интуитивной замены. Хотя некоторые ориентиры все еще остались. Например, менее опытным водителям удобнее ориентироваться на стабильную плюсовую температуру от 7 до 10°С.
Покупка летней резины необходима по двум причинам. Первая – износ. Когда покрышка стирается до специальной метки-индикатора внизу протектора, замена требуется как можно быстрее.
Если сроки и бюджет позволяют, лучше всего покупать летние шины в конце зимы или в начале весны. В этот период продавцы предлагают хороший ассортимент типоразмеров для машин всех моделей и брендов.
Если стоит задача сэкономить, попробуйте купить резину в конце сезона. Но из-за ограниченного выбора определиться с подходящим вариантом в это время будет сложнее.
Вам может быть интересно
Для кроссовера
Правильно купить внедорожные шины поможет оценка покрытия, по которому будет ездить автомобиль. Водителям кроссоверов, которые в основном перемещаются по городским дорогам с хорошим асфальтом, идеально подходят шоссейные шины.
Они лучше всего «держат» асфальт и хорошо противостоят аквапланированию. Поэтому управление на сухом и мокром асфальте с такими покрышками легче и безопаснее, а маневренность выше.
Шоссейные шины недостаточно мощные для езды по бездорожью, зато с грунтовыми проселочными дорогами справляются без проблем. Но и эту проблему можно успешно решить, если ставить шоссейную резину на кроссовер с моно или полным приводом. В этом случае мощность машины возрастает. Исключение – езда по местности с какими-то особыми, экстремальными условиями.
Если вы живете за городом и часто ездите по пересеченной местности на кроссовер лучше ставить внедорожные шины. Есть специальные модели для паркетников и классических внедорожников. Они отличаются мощностью и степенью защиты.
Внедорожные шины для кроссоверов более функциональны на дорогах без асфальтного покрытия. Особенно в сравнении с шоссейной резиной. Специально разработанный состав и рисунок протектора делают покрышки эффективными на пересеченной местности и защищают от повреждений. Но помните, что в условиях городского асфальта внедорожные шины значительно проигрывают любым шоссейным моделям.
Для грузового авто
Главный критерий выбора грузовых шин, как и в предыдущем случае – параметры дорожного покрытия. Например, специальная резина с регулятором давления считается оптимальным вариантом для использования на сложных участках.
Сравнительно небольшой вес и короткий срок эксплуатации из-за больших нагрузок не мешает успешно использовать такие покрышки на строительных площадках и сельскохозяйственных объектах.
Для ровного асфальта подходят пневматические покрышки. Раньше у них был один недостаток. Давление в поврежденных шинах падало слишком быстро и это становилось причиной аварийных ситуаций. К счастью, компания Dunlop победила эту проблему и превратила недостаток в достоинство. И об этой разработке мы обязательно расскажем через несколько минут.
А сейчас перейдем к видам грузовых шин по типу конструкции. Их всего два – диагональные и радиальные. Главное отличие в размещении слоев. Диагональная резина более мягкая, подходит для использования в сельской местности, а радиальные, наоборот, созданы для эксплуатации на асфальте в городских условиях.
Кроме конструкции важно учитывать наличие или отсутствие камеры. В первом случае резина будет более тяжелой и уязвимой, а расход топлива выше. Поэтому современные водители стараются переходить на бескамерные покрышки. Их выбирают за легкий вес, прочность и универсальность т.к. резина подходит почти для всех видов грузовиков.
Перед покупкой рекомендуем учесть и особенности профиля. Различают покрышки с низким, сверхнизким и широким профилем. Для бездорожья оптимально подходит последний вариант. Для езды по трассам обычно выбирают сверхнизкопрофильные или низкопрофильные шины.
В основном водители предпочитают именно низкий профиль, потому что чем он ниже, тем быстрее стирается протектор и требуется менять старые покрышки на новые.
Вам может быть интересно
Как подобрать шины по диаметру диска
Какие летние шины выбрать, если у вас уже есть диски под них? В этом случае важно знать посадочный диаметр покрышки. Все будет хорошо, если он совпадет с диаметром диска.
Когда выбираете диски вместе с шинами, откройте руководство по эксплуатации и посмотрите, обода каких диаметров подходят машине вашей модели, купите их и уже потом подбирайте резину по размеру.
Современные технологии в шинах популярных брендов
Помните наш разговор о пневматических покрышках? Раньше они считались аварийно опасными из-за частых проколов. Технология Denloc от бренда Dunlop изменила ситуацию в лучшую сторону.
Особенностью разработки стали канавки и выступ борта. Они препятствовали спущенной шине соскальзывать с диска. Эта технология увидела свет еще в 1973 году и продолжает существовать в модифицированном варианте системы DSST. Благодаря ей пневматическая покрышка, которая теряет давление, проезжает расстояние до 80 км на скорости до 80 км/ч.
Вам может быть интересно
Шины других брендов также известны интересными передовыми разработками. Например, резина Nokian отличается хорошим сцеплением с заледенелой дорогой. Это стало возможным благодаря особому устройству шин и рисунку протектора. Технология называется «медвежий коготь». Протектор особой формы помогает удерживать транспортное средство на любых заснеженных и скользких покрытиях даже во время прохождения поворотов. Технология реализована на разных сериях покрышек линейки Hakkapeliitta.
Если в вашем городе или регионе проблемы с квалифицированными специалистами по шиномонтажу, обратите внимание на покрышки Continental с технологией Visual Alignment Indicator VAI. Разработка отвечает за контроль корректности установки колеса и правильное расположение оси. Система долгое время использовалась на зарубежных грузовиках, но с 2012 года представлена и на рынке СНГ.
Если говорить объективно, покупка подходящих шин для своего или служебного авто – серьезная комплексная задача. Особенно для водителей с небольшим стажем.
Избежать распространенных ошибок вам поможет консультант-эксперт. Он подробно ответит на все вопросы, расскажет о типах шин, особенностях изделий разных брендов и поможет выбрать подходящий вариант.
Изображения взяты из источника: pixabay.com.