ru
ua
ru
ua

Cyberpunk 2077 – первый взгляд на игру без спойлеров

Прохождение Cyberpunk 2077 – через 3116 дней ожидания от первого анонса на Summer Conference в 2012 году до релиза. Наконец-то! Руки подрагивают, сердце в последние дни бьется как-то особенно интенсивно. За окном лениво падает снег, до Нового года еще пару недель, но в душе стойкое ощущение, что праздник уже начался. Для меня и еще нескольких миллионов таких же оторванных от реальности геймеров, застывших в ожидании. Запоем отыграв 12 часов в новую игру CD Project Red сразу после релиза, спешу поделиться впечатлениями. Без спойлеров! Чтобы не подпортить удовольствие тем, кто только планирует поездку в Найт-Сити.

Хотя я дотошно вчитывался в девблоги разработчиков, разбирал все эпизоды Night City Wire и прошерстил хронологию событий за период с 1990 по 2045 гг., игра всё равно смогла удивить. Почти сутки меня невозможно было оторвать от монитора, прохождение Киберпанк 2077 затянуло. До свинцовой тяжести в голове, до красных растрескавшихся глаз. Сон покинул меня, а реальный мир на какое-то время словно бы перестал существовать. По мне, так это лучшее доказательство виртуозного мастерства разработчиков CD Project Red. Мой Вам реверанс за труды и затяжные кранчи. А теперь – Wake the fuck up, Samurai. We have a city to burn.

Знакомьтесь, V

«Все в этом мире меняется. Желая остаться таким же, ты лишь ограничиваешь себя»

Ghost in the Shell

Вы – кибернетически улучшенный городской наемник, готовый взяться за любое дело. Если сочтете награду достойной своей персоны. Но давайте сразу уясним – вы никакой не избранный и не особенный. Просто наемник, чей мозг по стечению обстоятельств становится пристанищем для Киану Ривза. Простите, для Джонни Сильверхенда. Еще точнее – его цифрового призрака, с этого момента проживающего в вашем сознании. Рокер и террорист, носитель хаоса, который отныне всегда с вами – добро пожаловать в Night City, bitches. Это не спойлер, если что, а лишь самая завязка, так что верните в ножны свои помидоры.

Вообще, дуэт Сильверхенда и V это один из самых ярких аспектов проекта. Постоянные взаимные подколки, сальные шуточки и остроты обильным ливнем орошают разум игрока. По желанию игрок может наладить с ним дружбу и сильно к нему привязаться, а может настроить его против себя, и тогда… Откровенно говоря, без понятия, что тогда будет. Лично мне Джонни понравился, так что я развивал отношения с ним только в положительном ключе. Его комментарии задают тон всему происходящему, мир словно становится чуть более живым и наполненным. И это касается не только основного сюжета – Джонни может отвешивать комментарии по любому поводу и без, даже когда ГГ просто прогуливается и исследует окрестности вне сюжетных заданий.

AfterlifeОсобенно порадовал русский дубляж Сильверхенда в исполнении Ильи Бледного. Видно, что актер выложился на полную. Настроение его реплик и интонации четко соответствуют происходящему на экране. К озвучке мужского протагониста в исполнении Егора Васильева тоже вопросов нет, за исключением, скажем так, пониженной эмоциональности. Ви местами звучит так, будто сидит на транквилизаторах. Возможно, это обусловлено хладнокровным характером персонажа. Если планируете отыгрывать серьезного крутого парня со стальными шарами, озвучка Васильева подойдет идеально.

О сюжете и квестах без спойлеров

Что ж, хороший сюжет – это то, что в последние годы крайне редко случается с видеоиграми. Cyberpunk 2077 как глоток родниковой воды в иссохшей, растрескавшейся пустыне.

Он шикарен с точки зрения логики и динамики развивающихся событий. Главные и второстепенные персонажи глубоко проработаны, за их развитием интересно наблюдать и узнавать что-то новое в процессе диалогов. Они не выглядят как тупые болванчики, а квестов в духе «Сходи вон к тем ребятам, набей морды и принеси мне ту штуковину» здесь нет. Каждый квест, даже самый короткий, это маленькая история, где неизбежно есть что-то интересное. Цепляющая история, яркие и забавные диалоги, неординарная игровая ситуация или механика. Видно, что над каждым квестом поляки трудились, закатав рукава. То, что я успел пощупать, выглядит выше всяких похвал.

Приведу маленький пример из побочных квестов. В ходе выполнения основного сюжета я наткнулся на незнакомого мужика со спущенными штанами. Просит нас отвезти его к риперу и говорит, что у него тут «сбой импланта» случился. По дороге плачущим голосом бедолага нас убеждает, мол, «Даже не думай ставить мистер Перчик», попутно получая периодические разряды электричества от поврежденного модуля. Естественно, всё это сопровождается забавными репликами. Спустя какое-то время он снова звонит и сообщает, что перевел нам деньги за помощь. Ну и рассказывает, смог ли рипер ему помочь с его «проблемой». Это лишь один пример, в игре таких мини-историй буквально сотни.

Cyberpunk-20

Главный герой развивается вместе с окружением, шаг за шагом превращаясь из простого наемника в настоящую легенду Night City. Большинство принятых вами решений так или иначе влияют на события в будущем, так что не спешите устраивать конец света для устройства своих личных дел. Этот мир не прощает три вещи: глупость, торопливость и невнимательность.

Проработка побочных квестов здесь как минимум не хуже, чем в Divinity: Original Sin 2 или в том же Ведьмаке. Разработчики пытались прыгнуть выше головы, чтобы не остаться в тени, отбрасываемой собственным детищем The Witcher 3: Wild Hunt. Как по мне, им это удалось. Здешние побочные задания по глубине нарратива порой не уступают основному сюжету. Я бы с удовольствием привел еще пару примеров, но не хочу. Не чувствую себя вправе отбирать даже мизер того удовольствия, которое вы испытаете сами в процессе прохождения. Так что оставим сюжет и пройдемся по другим важным аспектам геймплея.

Вам может быть интересно

Лучшие игры на PS5 в 2021 году

Создание персонажа

«Не позволяй другим превзойти себя на пути самурая»

Ямамото Цунэтомо

Игра встречает нас экраном выбора прошлого:

  1. Дитя улиц.
  2. Кочевник.
  3. Корпорат.

Cyberpank-3 Cyberpank-4 Cyberpank-5

От этого выбора зависит то, как будет вести себя главный герой и каким будет начало игры. Весь дальнейший сюжет так или иначе зависит от выбранного жизненного пути. Я предпочел первый раз пройти за колхозника. После выбора жизненного пути переходим к созданию персонажа. Сперва пол:

Cyberpunk-6

Затем нас переносят к более детальной настройке внешности. Здесь нам позволяют выбрать цвет кожи, глаз, настроить косметические импланты, шрамы, выбрать татуировки, отрегулировать пластику лица и всё такое. Мой V (Ви) получился вот таким:

Cyberpunk-7

Возраст протагониста менять нельзя, так как у V есть собственная биография – рожден/рождена 10 декабря 2054 года, то есть на момент начала игры нам 24 года.

После настроек внешности переходим к распределению параметров. О них мы расскажем дальше, когда будем говорить о прокачке.

Прокачка героя

V имеет пять параметров, которые можно повышать с ростом уровня:

  • «Сила»;
  • «Интеллект»;
  • «Реакция»;
  • «Хладнокровие»;
  • «Техника».

Каждый параметр открывает доступ к разветвленному древу умений. Каждая характеристика открывает доступ к трем различным вкладкам умений:

Cyberpunk-14

А вот так выглядит всего лишь одна ветка «Реакция» в разделе «Винтовки»:

Cyberpunk-15

Прокачка сложная и многоуровневая, пока что в этом всём еще предстоит разобраться, но выглядит многообещающе. Многие навыки и способности довольно интересны и могут быть применимы вне своего класса, так что к концу игры каждый сможет развить неповторимое сочетание навыков и способностей. Таким образом gameplay Cyberpunk 2077 будет у каждого игрока уникальным, и это здорово.

Помимо стандартных навыков, игровой процесс Киберпанка меняется благодаря различных аугментациям. Герой может вставлять себе механические протезы, совершенствуя физические или умственные способности.

Cyberpunk-17

Три киберимпланта в лобную долю, один в оптическую систему, три в кровеносную, два в иммунную, и т.д. Вот, как это выглядит в деле:

Cyberpunk-18

Но с этим лучше быть осторожнее, чтобы не словить киберпсихоз. Аугментации также меняют внешний вид главного героя, так что под конец игры можно превратить себя в чуть ли не новую форму жизни, да хоть в ницшеанского сверхчеловека.

Кстати, выбор жизненного пути никак не ограничивает игрока. Независимо от вашего выбора, Cyberpunk 2077 позволяет в итоге вам стать кем угодно:

  • метким стрелком, способным за доли секунд отстрелить конечности зазевавшимся супостатам;
  • искусным нетраннером, способным получить контроль над любым устройством или киборгом;
  • дипломатичным переговорщиком, ловко манипулирующим окружающими для достижения собственных целей;
  • мозговитым инженером, способным починить или сломать любой механизм, провести модификацию оружия, робота, автомобиля и чего угодно вообще.

И при этом игра не вынуждает выбрать что-то одно. Вы вполне можете прокачаться в универсального наемника, который умеет все и по чуть-чуть. Правда, в этом случае придется во всем быть посредственностью, ведь максимальный уровень ограничен, как и количество очков навыков. На начальных этапах гораздо выгоднее сосредоточиться на какой-то одной специализации, а уже потом выбрать дополнительную. Не забывайте – игра очень вариативна и в каждом задании разработчики предусмотрели разные пути решения поставленной задачи. Творческий подход здесь приветствуется и поощряется, это вам не сюжетные рельсы из Call of Duty.

Пару слов о графике Cyberpunk 2077 на ПК

Не сказать, что игра опережает свое время по части визуала, но смотрится всё достаточно детализированным и проработанным. Особенно персонажи – их лица, одежда, мимика, жесты. Я играл на конфигурации Ryzen 5 3600 + RTX 2080 Ti + 16GB RAM DDR4 на максимальный настройках с включенным Ray Tracing. Отключил хроматические аберрации и зернистость. Вот так это выглядит в итоге в разрешении 1440p:

Cyberpunk-10

Кстати, внутренняя обстановка автомобиля очень порадовала проработкой деталей. Вообще в этой игре мелочи проработаны на эталонном уровне. В этом плане CD PR вполне способны задать трепку Rockstar.

Частоту кадров не замерял, но по ощущениям стабильные 60 FPS имеются. На такой конфигурации играть комфортно, никаких просадок, статтеров или микрофризов не обнаружилось.

Cyberpunk-11

По 10-бальной шкале графику я бы оценил на 8 из 10. Она не прорывная, но достаточно детализированная, равномерная и живая. Во время игры не возникает ощущения стыда за художников, а, наоборот, в некоторые моменты так и хочется воскликнуть «Вау, вот это да».

Cyberpunk-12

И пару слов о трассировке. Трейлеры Киберпанк 2077 активно продвигали рейтресинг и было много речей о том, как эта технология преобразит Найт-Сити. Так вот, почти никакой разницы нет, она на уровне погрешности. Справа максимальные настройки с RTX, слева без неё:

Cyberpunk-13

Разница, мягко говоря, скромная, а вот в плане производительности она очень ощутима. Без трассировки частота кадров резко перевалила за сотню и играть стало в разы комфортнее. Возможно, разработчики в будущих патчах что-то сделают с отражениями и освещением, но пока что лучше играть без RTX.

За все время с багами почти не сталкивался. Единственный раз был почти в самом начале игры, когда Джеки ел китайскую еду, возле коробки в воздухе висели текстуры палочек. Это единственный случай, да и тот нельзя назвать критичным. Оптимизация игры на высоте, на максимальных настройках графики без RTX частота кадров стабильно держится в пределах 120-144FPS.

Оружие и транспорт

Многих интересует, как в игре ведут себя автомобили и оружие. И то, и другое превосходно. Транспорт ведет себя реалистично, обладает инерцией и массой. Схожие ощущения от езды испытываешь в GTA 5, когда едешь от первого лица. Это не симулятор, так что ручного переключения коробки передач ждать не стоит, но езда по Найт-Сити доставляет удовольствие. Особенно приятно ездить на ретро автомобилях, заточенных под футуризм. Ездить настоятельно рекомендуем только от первого лица. Ощущения в этом случае словами передать сложно.

Cyberpunk-19

Оружие стреляет хоть и аркадно, но это компенсируется его разнообразием и ощущениями от стрельбы. Палить во врагов приятно, и этим всё сказано. А еще лучше – рубить на капусту с помощью заточенной катаны. Правда, расчлененки в игре как таковой нет, за исключением возможности рубить головы. Кровь сделана на 10 из 10. Сражаться с помощью оружия дальнего боя приятно и это не надоедает даже спустя десятки яростных перестрелок.

На чем играть в Cyberpunk 2077: ПК или консоли

Если хотите максимально насладиться графикой, конечно стоит выбрать версию для ПК. Для игры на максимальных настройках графики вам понадобится видеокарта не менее RTX 2070 Super – это если без рейтрейсинга. В идеале RTX 3070, она подойдет для 4К-гейминга с RTX. Для игры на средних-высоких подойдет RTX 2060 Super, а для бюджетного гейминга достаточно и GTX 1660. CD Project Red хорошо оптимизировали свое творение.

Если ПК нет, можно смело брать игру на PS4 Pro, PS5 или один из Xbox. Конечно, на консолях нового поколения графика игры будет похуже, но даже там она выглядит достойно.

Напоследок

Cyberpunk 2077 нельзя назвать безупречной игрой. Она не лишена недостатков, на релизе у неё есть проблемы с багами и открытым миром. Но с точки зрения нарратива и сеттинга это великолепное произведение, предоставляющее игроку совершенно новый опыт. CD Project Red снова создали игру года, и мы были этому свидетелями. Здешний мир насыщен и богат интересными побочными заданиями, секретами и пасхалками. Некоторые из них вполне способны прокачать эрудицию. Вот, к примеру, в игре можно найти электронную книгу:

Cyberpunk-16

Это отсылка на немецкого философа Артура Шопенгауэра. И это не просто кусок текста, это не просто отсылка ради отсылки. Этот текст перекликается с основным сюжетом и затрагивает вопрос вечной жизни, бессмертия. И таких моментов в игре полно, нужно лишь внимательно смотреть по сторонам и проходить вдумчиво, не спеша. Если хотите одним из первых прикоснуться к новому творению польской студии CD PR, рекомендуем приобрести цифровую копию издания или взять физический диск Cyberpunk 2077 для PS4 или PS5. Good night samurai, it’s time to rest.

Вам понравилась статья?

0