ru
ua
ru
ua

Где и чем правильно мыть автомобиль

Когда мы заезжаем на мойку на своем автомобиле, от операторов слышим разные вопросы «С воском или без?», «Контактная, или бесконтактная?» и так далее. В данной статье мы ответим на самые распространенные вопросы и узнаем, стоит ли обращаться на мойки, или же лучше взять мочалку и баночку с шампунем и все сделать самому.

Какие бывают автомойки

Какие бывают автомойки

  1. Бесконтактная. При такой мойке автомойщик не контактирует с лакокрасочным покрытием машины. Кузов покрывается сильнодействующими моющими веществами (автошампунями), которые в народе называют активной пеной. Чаще всего после нескольких минут ожидания достаточно смыть состав и растворившуюся грязь водой под высоким давлением. Продавцы активных шампуней утверждают, что этот вид является самым щадящим для краски авто. Если ваш автомобиль новый (ему не более пары лет), его краска в хорошем состоянии, ее слой достаточно большой (краску не полировали много раз), тогда бесконтактная мойка – это действительно правильное решение. Но если заводской окраске вашей машины больше 3-4 лет, или автомобиль перекрашивали, то старайтесь избегать активной пены. Она очень нещадно разъедает покрытие, попадая в микротрещины и повреждая неидеальное ЛКП. К тому же даже на новых авто от «бесконтакта» страдают хромированные и матовые покрытия.
  2. Контактная, или ручная мойка. Эффект механического удаления грязи под напором воды подкрепляется хорошим автомобильным шампунем и контактной мойкой с помощью качественных мочалок и губок для вытирания. По умолчанию такая мойка с использованием новых средств не будет разъедать краску и обезопасит ее от царапин. Но если автомойщики используют старые мочалки, содержащие песок и мелкую пыль, которая как абразив царапает кузов, то такая мойка – главный враг вашего автомобиля.
  3. Портальная и туннельная мойка. Скорость – главное преимущество таких моек. Но чаще всего барабаны со щетками (которые с водой и снимают грязь с кузова автомобиля) в них отрегулированы неважно, что чревато потускнением краски при регулярном посещении портальных моек. Поэтому мы советуем мыть свое легковое транспортное средство там только в случае дефицита времени, а не регулярно.
  4. Сухая мойка. Специальные команды выезжают на место прямо к вашей машине, пока вы работаете или отдыхаете, и приводят ее в надлежащий вид. Технология довольно проста: на кузов распыляется специальный гель, который через несколько минут вместе с грязью снимается салфетками из микрофибры. Как показывает практика, такие средства не способны извлечь пыль из всех мелких щелей и закутков.

Вам может быть интересно

Как выбрать домкрат

Как мыть авто зимой и летом

Как мыть авто летом и зимой

Независимо от сезона, мыть машину нужно не реже, чем раз в месяц. Но слишком усердствовать также не стоит. К примеру, лакокрасочное покрытие служебных машин, которые моют практически каждый день или через день, спустя год-полтора заметно тускнеет. Исправить ситуацию поможет только профессиональная полировка. Идеальная формула мойки выглядит так: раз в месяц моем с шампунем, а раз в одну-две недели ополаскиваем только водой.

Летом не забывайте мыть машину, даже если она сверху не очень грязная. Колесные арки, пороги и другие детали кузова, расположенные близко к дороге, быстро покрываются слоем грязи, которая может сохранять влагу, что чревато появлением коррозии.

Зимой машину можно мыть реже, чем летом. В зимнее время мойка – это средство защиты кузова от воздействия соли и дорожных реагентов. Соль может навредить кузовному покрытию при температуре воздуха выше -8 °С. Если температура на улице ниже, с мойкой можно не спешить. После зимней мойки нужно тщательно продуть все труднодоступные места, где может остаться влага, и насухо вытереть уплотнители дверей и багажника.

Стоит ли мыть двигатель

Стоит ли мыть двигатель

Теоретически грязный силовой агрегат имеет худшую теплоотдачу и даже может греться, но это касается уж чересчур запачканных моторов, к которым не прикасались миллион километров, или из которых постоянно течет масло. Обычно к мойке мотора приступают лишь когда нужно найти неисправность. Мыть нужно остывший двигатель небольшим напором воды, предварительно закрыв самые уязвимые места (заборник воздушного фильтра, высоковольтные провода, блок предохранителей). Чтобы обезопасить себя от последствий, после мойки обязательно высушите все подкапотное пространство с помощью сжатого воздуха.

Изображения взяты из источников: unsplash.com, pixabay.com

Вам понравилась статья?

0