ru
ua
ru
ua

Лучшие RPG последних лет, о которых вы могли не слышать

В этой статье мы хотим рассказать о пяти компьютерных играх жанра RPG, которые могли пройти мимо вас по тем или иным причинам.

Здесь мы не будем говорить о сериях Mass Effect, The Witcher, Deus Ex или Gothic, о них вы наверняка уже все знаете. Сосредоточимся на крутых проектах, которые по тем или иным причинам не снискали большой популярности на просторах Интернета:

  1. Divinity: Original Sin 2.
  2. Disco Elysium.
  3. Wasteland 3.
  4. The Outer Worlds.
  5. Persona 5.

Свобода действий, ролевой отыгрыш, развитие персонажа и возможность влиять на исход тех или иных событий – вот, за что мы любим жанр RPG. Вышколенные и проработанные до атомов миры способны погрузить и растворить игрока на десятки, если не сотни часов. Удивительные истории, кропотливо прописанные персонажи и возможность быть тем, кем захочешь – такой опыт вам не обеспечит ни один другой жанр компьютерных игр.

Divinity: Original Sin

Речь пойдет сразу о двух частях, так как они обе получились великолепными. Divinity: Original Sin – серия пошаговых ролевых игр, выпущенная бельгийской компанией Larian Studios. Первую часть разрабатывали по принципу «с миру по нитке», объявив в 2013 году сбор средств на Kickstarter. Разработчики наобещали кучу всего интересного и заявили, что хотят создать чистокровную пошаговую ролевую игру, как во времена Planescape: Torment и Baldur’s Gate.

Как оказалось, люди устали от повсеместного засилья королевскими битвами и бездушными шутерами, так что довольно быстро получили солидную сумму в 944 тысячи 282 доллара. Это даже больше, чем они планировали изначально, так что процесс разработки пошел бодро. Сами Larian от души поблагодарили фанатов и пообещали лишние деньги вложить в игру, реализовав дополнительные механики. И хотя впоследствии случилось несколько переносов, что свидетельствовало о неких производственных трудностях внутри компании, игра все равно вышла. 30 июня 2014 года над миром воссияла «Божественность», и игроки наконец-то вспомнили, насколько крутыми могут быть качественные RPG.

Арт к игре Divinity: Original Sin 2

На старте мы создаем двух персонажей: выбираем начальные навыки, распределяем характеристики, таланты, черты, корректируем внешность и начинаем. Наши герои – члены ордена «Охотники за Истоком», которые прибывают в порт Сайсил с целью расследования убийства одного из местных чиновников. Так как в случившемся замешаны «Хранители Истока», находящиеся вне закона, расследовать дело посылают местных инквизиторов, коими оказываемся мы. По прибытию герои видят, что город осадили орки и нежить, да еще и каким-то боком во всем этом замешан культ Непорочных. Разбираться во всех здешних проблемах предстоит именно вам. Фишка Divinity: Original Sin не столько в сюжете, сколько в других её особенностях:

  1. Разветвленная диалоговая система, где от выбранных игроком реплик зависит исход разговора. Сообщат вам ценную информацию или нет, нападут или позволят пройти дальше без кровопролития – лишь два примера того, с чем вы здесь столкнетесь. При этом вы можете отыгрывать добряка или злодея, здесь полная свобода.
  2. Интересная и сложная боевая система. Она пошаговая, но вовсе не скучная, как могут предположить фанаты Diablo. Здесь не нужно просто закликивать толпы врагов, каждый бой – локальная головоломка. Чтобы победить, необходимо грамотно скомбинировать способности своих бойцов и придерживаться разумной тактики. Скажем, не пускать вперед магов и лучников, а наоборот, стараться подставлять под удары «танкующего» персонажа в тяжелой броне и с большим количеством здоровья. Магов же держим подальше от гущи событий, дабы тяжелой палицей по голове не схлопотали. Исход любого сражения зависит от того, насколько грамотно вы будете прокачивать своих персонажей. Наделаете глупостей и вскоре не сможете справиться даже с безобидными низкоуровневыми скелетами, так как ваши герои будут просто бессильны. Эта ролевая игра учит шевелить мозгами и поощряет тех, кто умеет находить нетривиальные решения поставленной задачи.
  3. Специфический юмор Larian. Хотя в целом сюжет достаточно серьезный, игра не стесняется иронизировать над всем происходящим. Вы регулярно будете натыкаться на остроумные перлы, за что огромное спасибо русской локализации. Вот, к примеру, одна из реплик Эйтама: «Когда ты потрошишь свинью и собираешь её кровь на колбасу, тебя считают честным мясником. Когда ты делаешь то же самое с девчонкой, тебя почему-то называют маньяком. И кто-то ещё говорит про двойные стандарты…». И чего только не услышишь здесь от говорящих животных… Да, кстати, настоятельно рекомендуем взять перк «Друг животных», иначе пропустите добрую половину комичных ситуаций.

Что касается Divinity: Original Sin 2, то она получилась еще более шикарной. Larian бережно перенесли наработки первой части, отполировали их, улучшили и реализовали во второй. Осовременили графику, расширили тактические возможности боев и вообще сделали контента часов на 80. Обе части реиграбельны и при повторном прохождении вы обязательно откроете для себя массу пропущенных заданий, пасхалок и секретов. Larian Studios на наших глазах превращаются в новых CD Project Red, и вскоре порадуют нас очередной амбициозной игрой Baldur’s Gate 3. Она уже вышла в ранний доступ и это, прямо скажем, будет крепкий шедевр на все времена.

Но что-то мы затянули. О серии DoS можно говорить долго и содержательно, но пора двигаться дальше. Посмотрим, какие еще игры в жанре RPG достойны вашего внимания.

Disco Elysium

Время от времени появляются игры, которых никто особо не ждал, но которые моментально обретают популярность и становятся предметом всеобщего обожания. Disco Elysium как раз такая. Эту РПГ разработала эстонская студия ZA/UM для платформы ПК (Windows), а позже её портировали и на macOS. Перед нами эталонная криминальная драма, обильно приправленная трагическим натурализмом и с примесью политических дискурсов последних столетий.

Мир игры абсурден по своей природе, здесь вам и какие-то загадочные криптиды, и странные философствующие панки и даже непонятные агенты гомосексуального подполья: всё в лучших традициях Франца Кафки, Даниила Хармса, Альбера Камю и Льюиса Кэролла. Здесь не будет оглушающих взрывов, ослепительных спецэффектов или головокружительных катсцен, но вы получите нечто большее – возможность оказаться в самом конце истории. В сюрреалистичном и депрессивном обществе, оказавшемся недостойным собственных идеалов. Лавины текста обрушиваются на игрока, заставляя мозг работать всё усерднее, доводя его до критической температуры, пока в один прекрасный момент не поймете и не осознаете самое главное… Будущее было и прошло, коллективный экстаз под светом диско-шара уже случился, а больше и нечего ждать.

Играть нам предстоит за полицейского Гарри Дюбуа, запойного алкоголика, расследующего дело об убийстве. На старте наш персонаж просыпается после очередной пьянки в пост-политическом мире, очищенном от конфликтов. Он не помнит ничего, будто остатки разума испарились вместе со зловонным перегаром. Кто он такой, какой сейчас год, что вообще происходит и где он оказался – эти воспоминания придется восстанавливать по кусочкам, шаг за шагом, жадно впиваясь в текстовые диалоги с разными NPC и расследуя то самое дело об убийстве.

Арт по игре Disco Elysium

Квесты в игре проработаны просто великолепно, здесь вас не пошлют собирать 10 шкур енотов и не отправят в бессмысленный крестовый поход от маркера к маркеру. Все задания могут закончиться по-разному, в зависимости от действий игрока, его характеристик и вариантов ответа в диалогах. Если что-то пошло не так, игра не пошлет вас на чекпоинт, она адаптируется под принятые решения, а дальнейшие события будут развиваться в другом направлении. Игра живет своей жизнью и при первом прохождении складывается ощущение, будто всё, что происходит – это так и должно быть, так всё и запланировано разработчиками. Да, действительно, запланировано, но это лишь один из множества возможных сценариев развития сюжета.

Если соберетесь играть – будьте готовы пропасть на пару деньков, ведь Disco Elysium принадлежит к той редкой разновидности RPG, которые увлекают с самого начала и не отпускают, пока игрок не получит все ответы на свои вопросы. РПГ имеет специфичную визуальную часть, которая во всей красоте раскрывается на мониторах IPS с широким цветовым охватом.

Вам может быть интересно

Выбираем игровой монитор

Wasteland 3

Вы же наверняка слышали о легендарной серии ролевых игр Fallout. Нет, не о последних трех частях, выпущенных Bethesda, а о первых двух, разработанных Black Isle Studios и изданных Interplay Entertainment. Так вот, серия изометрических RPG Wasteland разработана компанией inXile Entertainment, основанной легендарными Брайаном Фарго и Мэтью Финдли. Теми самыми, что ответственны за разработку первых двух частей Fallout.

После ухода из Interplay ребята решили создать собственную франшизу в жанре постапокалипсиса и выпустили Wasteland. В 1988 году выпустили первую часть, которая хоть и получилась хорошей, но все же не снискала большой популярности. Затем, в 2014 году, inXile решили вернуться к пустошам. Собрались с силами, запустили кампанию по сбору средств и в 2014 году мир увидел Wasteland 2. Для своего времени она получилась довольно устаревшей с точки зрения графики, но вот сюжет, диалоги и ролевая система здесь были на высоте. РПГ полюбилась фанатам, в ней чувствовался дух старого доброго Fallout, и вскоре Брайан Фарго инициировал разработку третьей части, но уже под издательством Deep Silver.

Официальный арт Wasteland 3

Релиз состоялся в 2020 году, а события игры перенесли из пустынной Аризоны в заснеженный Колорадо. Многим не пришлась по душе смена сеттинга, однако с точки зрения сюжета и логики происходящего inXile остались верны себе и миру Пустошей. Всё тот же искрометный юмор на грани абсурда, обильно приправленный мрачными идеями и событиями. Wasteland 3 это игра контрастов: только что вы расследовали забавное дело о таинственном постояльце Ирве, который пытался себя клонировать несколько раз, как в следующий момент приходится разбираться с жуткими каннибалами, которые предпочитают ужинать сочной человечиной.

Wasteland 3 обладает всеми достоинствами, чтобы стать классикой жанра RPG:

  • вариативность прохождения одних и тех же заданий;
  • регулярные проверки характеристик главных героев, от чего зависит характер геймплея;
  • сложные и интересные пошаговые бои с применением способностей и дополнительного снаряжения;
  • возможность кастомизировать и развивать ГГ в любых направлениях;
  • то, как вы играете, как разговариваете с людьми и какие решения принимаете по ходу прохождения, действительно имеет последствия.

Но и без недостатков не обошлось. Во-первых, не релизе игра вышла достаточно сырой и имела множество багов. Сейчас уже всё исправили, скорость загрузки локаций увеличилась, но первое впечатление разработчики всё же подпортили. Во-вторых, созданные игроком персонажи не имеют какой-либо предыстории и интересных квестов. И никаких вопросов бы не было, если в самом начале нам не предлагали выбрать один из нескольких пресетов героев, у которых якобы есть свой характер и особенности. На деле – ничего этого нет. А вот что касается персонажей, которых мы нанимаем в отряд – с ними полный порядок. У них и квесты интересные, и характер свой есть, и отношения с отрядом развиваются по-своему.

Вам может быть интересно

Лучшие игры на PS5 в 2021 году

The Outer Worlds

Ролевая игра от первого лица, разработанная студией Obsidian Entertainment – той самой, что подарила нам неподражаемый Fallout: New Vegas, сногсшибательную South Park: The Stick of Truth и легендарную Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords. Игру анонсировали в 2018 году на The Games Awards, а спустя год она вышла на ПК и PlayStation 4.

Начинается The Outer Worlds с пробуждения главного героя после многолетнего сна в криогенной капсуле на борту корабля, что размеренно дрейфует на задворках звездной системы десятилетиями. Экипаж корабля должен был стать частью новых колоний, но что-то пошло не так и по какой-то причине корпорации не были заинтересованы в прибытии свежей крови на Альцион. Выяснить, в чем дело и разобраться в ситуации предстоит нашему герою.

The Outer Worlds

Игра выглядит непривычно из-за кислотной цветовой гаммы, зато воспринимаются инопланетные миры действительно чужеродно. В процессе прохождения вы не раз будете ловить себя на мысли, что разработчики сумели превосходно передать атмосферу чего-то непознанного и далекого. Чего-то такого, что не найти на планете Земля, даже если сильно постараться. Сюжет превосходен, здесь всё в лучших традициях Obsidian. И главный квест, и побочные задания вызывают интерес и заставляют внимательно исследовать каждый уголок.

Местами Action RPG проседает в плане динамики вплоть до того, что хочется сделать перерыв и просто отдохнуть от всего, что в ней происходит. Это главная проблема The Outer Worlds – она утомляет, и, если в эти моменты вы силой не протолкнете себя дальше, можете уже и не вернуться к прохождению. Если опустить эти моменты, то игру смело можно рекомендовать. Классикой жанра она не станет, но свою аудиторию всё же нашла.

Persona 5

Обычно я игнорирую аниме из-за характерного визуального стиля – вот не лежит душа ко всем этим кавайным мальчикам и девочкам, хоть тут что. Но серия ролевых игр Persona сумела сдвинуть заскорузлые тектонические плиты моего восприятия. Её выпустила компания P-Studio в сентябре 2016 года как часть серии консольных ролевых игр Megami Tensei.

Акира Курусу

Хотя события игры разворачиваются в том же мире, что и предыдущие части, Persona 5 сюжетно никак с ними не связана. А значит, её можно смело пробовать вне контекста всей серии. Сюжет вертится вокруг жизни современного общества и проблем, с которыми приходится сталкиваться людям. Условности, ограничения, разного рода табу и незыблемые моральные императивы, которым все должны следовать, лишь ограничивают людей на пути их развития. Игра вот об этом. Главный герой недавно переехал в Токио в связи с трудностями и пытается вести обычную жизнь среднестатистического подростка.

В какой-то момент весь его мир преображается: Акира Курусу открывает в себе дар вторгаться во внутренние миры злодеев и красть у них дурные черты характера, вынуждая их осознать собственную мерзость и раскаяться. Сперва зарвавшийся учитель физкультуры, затем и другие злодеи, которых Акира выводит на чистую воду вместе с другими такими же фантомными ворами – Рюдзи, Энн, Макото и другими. Японская RPG обладает шикарным визуалом и не стесняется быть смешной, радуя игрока периодическими юморными вставками и сценами. И в то же время она продвигает глубокую философию, смело высказывается об обществе и проблемах, с которыми все мы сталкиваемся время от времени. Эта игра слишком сложная и многогранная, чтобы рассказать о ней в двух словах.

Настоятельно рекомендуем попробовать самостоятельно окунуться в мир Persona, тем более что для игры подойдет даже средний ноутбук с видеокартой GTX 1060. На этом у нас всё, спасибо за внимание!

Арты и скриншоты взяты из источников: creativeuncut.com, pinterest.com.

Вам понравилась статья?

0